на главную

Настроения клиентов меняются

22/09/2022 15:39

Тем не менее, как отметил в своем выступлении на 11-й Общероссийской конференции «Проволока – крепеж» Максим Насилов, коммерческий директор ООО «Центр Крепежных Изделий», настроения клиентов за последние месяцы изменились разнонаправленно.

В мае и сентябре компания провела опросы около 250 своих клиентов – покупателей крепежа. В мае 37% из них сообщили о снижении спроса, 18% - о повышении, а у 45% он остался на прежнем уровне. В сентябре о росте заявляли только 13%, но спад отмечали 23%. У 64% респондентов произошла стабилизация.

Как показали данные опроса, наиболее благополучным регионом в секторе крепежа стало Поволжье, где 33% респондентов сообщили о расширении спроса и 28% о спаде. Самая негативная ситуация наблюдалась в Москве, где только 10% потребителей крепежа заявляли об увеличении спроса, а 35% отметили сужение.

В отраслевом разрезе слабо положительный баланс наблюдается в приборостроении и нейтральный – в секторе масштаба и ремонта. Там о повышении и снижении спроса заявляли примерно по 25% респондентов. В то же время о спаде завили 55% клиентов, представляющих машиностроение, и 28% производителей товаров народного потребления.

Как отметил Максим Насилов, меняется не только настроение, но и политика промышленных компаний. Многие из них стали активно осваивать новые направления и новые виды продукции в поисках замещения утерянных рынков и в целях импортозамещения.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»