на главную

«РТ-Инвест» и «ВкусВилл» запустили совместную программу по сбору и переработке вторсырья

21/01/2022 16:18

За пластиковые бутылки и алюминиевые банки, сданные через фандоматы компании «РТ-Инвест» Госкорпорации Ростех, теперь будут начисляться бонусные рубли, которые можно потратить в любом магазине продуктовой сети «ВкусВилл». Ими можно оплатить до 100% покупки. Количество накопленных бонусов и сумма покупки – не ограничены. Экологическая программа стартовала сегодня в подмосковном Красногорске.

Это первый совместный проект «ВкусВилла» и «РТ-Инвест», призванный повысить мотивацию жителей Московского региона разделять отходы и сделать еще более эффективным использование системы роботизированного сбора вторичных ресурсов. За каждую сданную бутылку или банку будет начислено 5 баллов, они эквивалентны 1 бонусу во «ВкусВилле». Бонусы равны рублям, ими можно оплатить до 100% от суммы в чеке.

Масштабный проект «РТ-Инвест» по сбору пластиковой и алюминиевой тары из-под напитков стартовал в сентябре 2021 года. Сегодня в 14 городах Московской области установлено более 280 фандоматов. Устройства расположены в доступных местах: в торговых центрах, парках, МФЦ, школах и спортивных центрах. И первый фандомат «РТ-Инвест» появился в магазине «ВкусВилл» в Красногорске по адресу: Красногорский б-р, д. 23, к. 1.

«Мы приветствуем наших партнеров – сеть магазинов «ВкусВилл» в программе по созданию комплексной системы обращения с отходами, цель которой максимальная переработка вторичных ресурсов и предотвращение образования отходов. Любая банка или бутылка, попавшая в фандомат, минуя мусорное ведро, является полезным сырьем, из которого произведут новую продукцию. Сегодня мы рады начать этот проект со «ВкусВиллом» и сделать для жителей Подмосковья раздельный сбор экологически и экономически полезным», – сообщил генеральный директор «РТ-Инвест» Андрей Шипелов.

Для того чтобы получить баллы, необходимо зарегистрироваться на сайте eco-punkt.ru и указать номер телефона, к которому привязана карта лояльности «ВкусВилла» «Давай дружить». Сдавая тару, каждый покупатель получает чек с кодом, который необходимо ввести на сайте для зачисления бонусов. Можно отказаться от печати бумажного чека. В этом случае QR-код появится на экране фандомата. Бонусы начисляются в течение часа после сканирования. Выбор электронного варианта позволяет сократить образование вредных отходов, помочь сберечь древесину, воду и электроэнергию, используемые для производства бумажных чеков.

«Главный бонус от экологичного потребления – чистая планета. Но это игра вдолгую, а сегодня и сейчас ощутить удовольствие от осознанного поступка хочется всем. Мы это понимаем, потому подкрепляем полезные привычки покупателей «ВкусВилла» бонусами: на них можно купить немало вкусного и полезного. В наши фандоматы сдали уже более 342 тысяч пластиковых бутылок и 97 тысяч алюминиевых банок. В новом экологическом партнерстве с «РТ-Инвест» мы хотим сделать сдачу вторсырья доступнее, чтобы число тары, которая отправляется на переработку, только росло», – отметил менеджер экологических проектов «ВкусВилла» Вардан Варданян.

Весь объем вторичных материальных ресурсов, выгруженный из фандоматов, не требует дополнительной сортировки. Бутылки и банки отправляют на переработку в сырье для производства новых товаров. Из алюминиевых банок произведут тару для напитков, столовые приборы или автомобильные детали. Полимеры станут сырьем для производства синтетической ткани, спальных мешков и утеплителя зимней одежды. Сейчас «РТ-Инвест» организует весь цикл – от сбора тары до транспортировки. А с 2023 года весь пластик из фандоматов будет переработан в «зеленую» ПЭТ-гранулу на собственном предприятии компании.

За все время программы по роботизированному сбору тары жители Подмосковья сдали более 430 тысяч пластиковых бутылок и алюминиевых банок – это более 8 тонн чистых вторичных ресурсов для производства новых товаров.

Максимальное извлечение вторичных ресурсов и их дальнейшая переработка в новые товары – один из главных принципов устойчивого развития. «РТ-Инвест» создает комплексную систему обращения с отходами. Миссия компании – достижение «нулевого» захоронения.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»