на главную

На Северной верфи состоялась закладка траулера «Капитан Геллер» для Группы НОРЕБО

21/03/2019 10:47

На Судостроительном заводе «Северная верфь» началось строительство второго морозильного траулера-процессора проекта 170701 для одной из крупнейших отечественных рыбопромышленных компаний – Группы НОРЕБО. Первый траулер, «Капитан Соколов», был заложен на Верфи 23 ноября 2018 года. Заказчик обоих судов - Акционерное общество «Рыбпроминвест» (входит в Группу НОРЕБО).

Траулеру присвоено имя «Капитан Геллер» в честь Станислава Иосифовича Геллера (1936г–2006г.), около тридцати лет проработавшего на судах рыбопромыслового флота Мурманской области и прошедшего трудовой путь от матроса до капитана судна.

Генеральный директор АО «Рыбпроминвест» Владимир Григорьев отметил, что в Группе НОРЕБО не только обновляют свой флот, но и сохраняют память об уважаемых мурманских капитанах, людей труда, посвятивших свою жизнь тяжелой, рискованной, но очень романтичной и благородной профессии моряка. Владимир Григорьев рассказал, что заложенный сегодня траулер должен быть передан «Рыбпроминвесту» в начале 2021 года. Как и «Капитан Соколов», он будет вести лов трески и пикши в Северо-Восточной Атлантике.

Проект 170701 - один из самых современных проектов рыболовных судов, предусматривающий безотходную глубокую переработку рыбы в условиях открытого моря благодаря многофункциональной рыбофабрике, устанавливаемой на траулеры. В числе продукции траулеров-процессоров - охлажденное рыбное филе, рыбный фарш, икра, печень, рыбная мука.

Строительство судов по проекту 170701 осуществляется за счёт собственных средств НОРЕБО и при финансовой поддержке Сбербанка России, что позволяет делать длительные инвестиции в обновление отечественного рыбопромыслового флота.

Генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев напомнил, что два месяца назад Группа НОРЕБО подписала с Северной верфью еще один контракт на строительство четырех траулеров для лова рыбы на Дальнем Востоке. Таким образом, количество заказанных траулеров проекта 170701 увеличилось до десяти. «Это самая большая серия судов, заказанная в новейшей истории завода. Организация серийного производства, на котором всегда специализировалась Северная верфь, позволит улучшить показатели работы завода, и, прежде всего, увеличить производительность труда за счет внедрения передовых технологических методов строительства, что возможно именно при больших сериях», - подчеркнул он.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»