на главную

Рулоны — товарная продукция и подкат для собственного производства

14/03/2019 13:56

Правда, как отметил Дмитрий Плетнев, в 2019 г. потребление листового проката с покрытиями в России может прибавить порядка 3,1%. Но это будет отчасти обусловлено увеличением спроса на более толстый лист. Рынку уже не нужен самый тонкий металл в прежних количествах.

Тем не менее, в условиях стагнирующего рынка Сталепромышленная компания развивает сегмент продукции собственного производства — профнастила, профиля, а с недавних пор — сэндвич-панелей. По словам Ивана Барахнина, это дает возможность увеличивать продажи в пределах своей клиентской базы.

Продукция собственного производства — это менее волатильная продукция, чем оцинкованные или окрашенные рулоны. Правда, у нее более длительная оборачиваемость и высокая капиталоемкость, что может оказывать негативное влияние на рентабельность.

Ранее Сталепромышленная компания использована рулонный прокат с покрытиями, в основном, как сырье. Но теперь рассматривает его и в качестве товарной продукции и совмещает продажи рулонов и продукции собственного производства.

Основными недостатками такой стратегии являются высокие капитальные затраты и риск появления складских излишков и неликвидов. Зато наличие рулонов на складе дает возможность принимать от клиентов заказы на покраску (как правило, экзотичными RAL), осуществлять комплексные поставки и лучше понимать текущие рыночные тенденции.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»