на главную

В 2023 г. РЖД направят 7,5 млрд руб. на развитие пунктов пропуска и тыловых терминалов

31/01/2023 06:19

В минувшую пятницу участники онлайн-заседания экспертного клуба Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок обсудили перспективы контейнерного сегмента в 2023 году. С учётом дисбаланса транспортно-логистических потоков одной из основных задач для освоения растущих объёмов является развитие терминальной и приграничной инфраструктуры Дальнего Востока.

Как сообщил заместитель генерального директора РЖД – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, в прошлом году именно сегмент контейнерных перевозок показал существенный рост – по сети холдинга отправили более 6,5 млн TEU (20-футовый эквивалент контейнера. – Ред.). Так, на 30% увеличился объём перевозок на экспорт в контейнерах на Дальний Восток, на 20% вырос вывоз импортных контейнеров. Сдерживающим фактором развития в этом сегменте остаётся дисбаланс грузовых потоков – импортные перевозки превышают экспорт. В связи с этим перед транспортным сообществом стоит задача в освоении на Дальнем Востоке 6,5 тыс. TEU в сутки, для чего необходимы наличие инфраструктуры и совершенствование технологий отправок.

В РЖД предлагают два сценария для достижения этого показателя. Один из них включает в себя увеличение числа сдвоенных контейнерных поездов – для вывоза 6,5 тыс. TEU потребуется не менее восьми таких составов в сутки. Это потребует дополнительных инвестиций в инфраструктуру, так как каждые 150 км необходимо наличие станции для проведения операций со сдвоенными поездами.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»