на главную

ЦНИИчермет им. И.П. Бардина разработал новые материалы и технологии для ж.д. отрасли

25/01/2023 16:43

Представители ЦНИИчермет им. И.П. Бардина приняли участие в заседании Совета главных конструкторов Объединения производителей ж.д. техники, где рассказали о разработке новых материалов и технологий для ж.д. отрасли, в т.ч. клина фрикционного повышенной эксплуатационной стойкости.

Заседание, которое прошло в формате видео-конференц-связи, было посвящено применению и комплексным испытаниям новых материалов фрикционных клиньев тележек грузовых вагонов. У таких вагонов повышенная износостойкость и ресурс, увеличенный пробег до плановых ремонтов.

Участник заседания, директор Научного центра качественных сталей ЦНИИчермет им. И.П. Бардина (НЦКС) Г.А. Филиппов рассказал о разработке новых материалов и технологий производства клина фрикционного повышенной эксплуатационной стойкости. Он также сообщил об одном из достижений НЦКС – разработке стали для колес грузовых и пассажирских вагонов с новыми альтернативными типами структуры. Эта работа проводилась совместно с АО «ВНИИЖТ».

Кроме того, спикер отметил, что совместно с ОАО «БЕЛАЗ» проведены работы по созданию нового класса высокопрочной стали для кузовов карьерных самосвалов, которые показали в 1,5-2 раза больше ресурс ударной износостойкости. Георгий Анатольевич добавил, что к эффективным способам улучшения качества и потребительских свойств металлоизделий относятся создание новых марок конструкционных сталей и технологий их производства и разработка методов локального поверхностного упрочнения зон, наиболее подверженных износу.

Руководитель НЦКС также рассказал об одном из направлений работы научного центра: модифицировании жидкого расплава для повышения прочности и сопротивления разрушению литой и горячедеформированной стали. При одинаковом уровне твердости модифицированный чугун обладает более высоким сопротивлением износу благодаря увеличению запаса вязкости, который повышается за счет измельчения литой структуры.

Измельчение структуры позволяет одновременно повысить уровень прочности, твердости, пластичности и вязкости. В результате модифицирования жидкого расплава происходит повышение прочности на 15-20%, износостойкости – на 8 %, пластичности – до 1,5 раза. Основные причины повышения комплекса свойств в результате модифицирования жидкого расплава: измельчение структуры и уменьшение разнозернистости.

Участники заседания также обсудили технические требования к конструкции, материалам, прочности и ресурсу, методам изготовления и комплексных испытаний ответственных высоконагруженных деталей грузовых вагонов.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»