Опыт Кайдзен для сервисных металлоцентров главная Опыт Кайдзен для сервисных металлоцентров цены на металлы Опыт Кайдзен для сервисных металлоцентров предприятия Опыт Кайдзен для сервисных металлоцентров доска объявлений Опыт Кайдзен для сервисных металлоцентров Мой allmetals Опыт Кайдзен для сервисных металлоцентров Allmetals
  зарегистрироваться     логин:    пароль:  
   
     
Новости Новости
   
10 августа 2018 14:09 на главную

Опыт Кайдзен для сервисных металлоцентров

В начале лета Сервисный центр БМК начал эксперимент по внедрению в своей работе основ японской производственной философии Кайдзен. Ее основной принцип - непрерывное совершенствование всех бизнес-процессов. Впервые Кайдзен был применен в ряде японских компаний (включая Toyota) в период восстановления после Второй мировой войны и с тех пор распространился по всему миру.

Руководители проекта Сервисный центр БМК решили воспользоваться лишь некоторыми приемами этой производственной философии и при активном участии исполнительной дирекции парка Штальверк начал претворять их в жизнь.

«Работая над повышением эффективности производства, мы изучали мировой опыт и, конечно, не могли пройти мимо Кайдзен, - рассказывает начальник производства СЦ-АСЦ Александр Филиппенко. - Отзывы от применения методик были исключительно положительные, и мы решили воспользоваться опытом мировых концернов. Здорово, что в эту задачу включился и исполнительный директор индустриального парка Штальверк Александр Васильевич Зайцев, который не понаслышке знаком с ключевыми производственными процессами нашего проекта. В итоге для начала мы выделили для себя три «точки роста» для совершенствования и начали работу в этих направлениях».

Устранение неоправданных потерь В первую очередь производственники обратились к этому фактору. «Так как часть нашего производственного парка - весьма энергоемкое оборудование, то мы стали рассматривать способы экономии электричества, - продолжает Александр Николаевич. - В итоге пришли к решению перевести работу ряда станков на ночное время, избежав так называемых «часов пик» - пиковых нагрузок на сети, которые оплачиваются предприятием по максимальному тарифу. Сейчас график пиковых нагрузок от Янтарьэнерго - наша «настольная Библия», которая к тому же помогает активно экономить».

Оптимизация рабочего места «Следующим нашим шагом стала оптимизация рабочих мест, - вспоминает Александр Николаевич. - Мы снабдили их всем необходимым инструментом, начиная от маркера заканчивая прокладками для упаковки. Казалось бы - какая мелочь, но в процессе поиска нужного ключа или стикера кладовщики теряют немало времени. А это - ненужная растрата. В итоге сегодня каждый наш сотрудник склада обязан иметь при себе полный комплект нужных инструментов».

Стандартизация рабочих процессов «При выполнении этой задачи потребовалось переосмыслить весь производственный процесс и выделить те этапы, которые можно было бы выполнять с меньшими временными и энергозатратами, - продолжает свой рассказ Александр Николаевич. - Так, например, мы сократили время на проведение инвентаризации, предложив бригадиру взвешивать полуфабрикат сразу после изготовления. По такому же принципу мы принимали сырье, поступившее в начале сезона на склад, и экономили на транспортных затратах».

«В общем и целом, эти небольшие, на первый взгляд, изменения уже принесли серьезный результат, - подводит итоги Александр Николаевич. - В общей сложности мы в три раза увеличили скорость своей работы. Вместо предполагаемых трех суток на производство сегодня Сервисный центр БМК в состоянии выпускать заказ день в день. Таких скоростей не может обеспечить ни один калининградский производитель профнастила и металлочерепицы! Так что японская производственная философия очень хорошо и выгодно «легла» на нашу калининградскую действительность!»

// Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»


LME ($/тонну)17.08.2018
Цветные металлы Спрос Предл.
Опыт Кайдзен для сервисных металлоцентров ALUMINIUM ALLOY 1575 1580
Опыт Кайдзен для сервисных металлоцентров NASAAC 1620 1621
Опыт Кайдзен для сервисных металлоцентров Алюминий 1998 1999
Опыт Кайдзен для сервисных металлоцентров Медь 5842 5844
Опыт Кайдзен для сервисных металлоцентров Никель 13230 13240
Опыт Кайдзен для сервисных металлоцентров Олово 18675 18680
Опыт Кайдзен для сервисных металлоцентров Свинец 1975 1977
Опыт Кайдзен для сервисных металлоцентров Цинк 2359 2360
ЦБ РФ (руб/гр.)18.08.2018
Опыт Кайдзен для сервисных металлоцентров Золото 2530,03 -0,28%
Опыт Кайдзен для сервисных металлоцентров Палладий 1939,39 4,37%
Опыт Кайдзен для сервисных металлоцентров Платина 1681,38 0,10%
Опыт Кайдзен для сервисных металлоцентров Серебро 31,52 0,35%
NYMEX ($/унцию)17.08.2018
Опыт Кайдзен для сервисных металлоцентров Золото 1174,7 0,13%
Опыт Кайдзен для сервисных металлоцентров Медь 2,625 1,67%
Опыт Кайдзен для сервисных металлоцентров Серебро 14,625 -0,24%